ЦСМ Республики Башкортостан получил благодарность Министра торговли и услуг Республики Башкортостан Алексея Гусева за активную работу в сфере защиты прав потребителей, а также за плодотворную совместную деятельность, направленную на повышение правовой грамотности населения республики. Региональный центр Росстандарта в Башкортостане является, как отметил министр, одним из активных и успешных участников национальной системы защиты прав потребителей.
Поводом послужило опубликование рейтинга-2021 субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей, в котором Башкортостан впервые занял первое место среди 85 регионов (по результатам исследований 2019-2021 гг.). Республика таким образом повысила свой и без того высокий результат: по итогам 2018 года у нее было второе место. Рейтинг организован Общероссийским общественным движением в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России», при поддержке Совета Федерации.
Оценка велась по семи критериям. Набранные Башкортостаном 944 балла – это, по определению организаторов, безусловный максимум. По первому критерию — «Достаточность и доступность сведений для информирования и консультирования потребителей на официальных сайтах органов исполнительной власти субъекта РФ и сайтах территориальных органов федеральных органов власти» — республика набрала 339 баллов и вышла на первое место. А максимальное количество баллов – 100 из 105 возможных – Башкортостан получил по шестому критерию – «Информирование потребителей о качестве продукции (услуг), о производителях товаров (услуг)». Большую роль здесь сыграло проведение республиканских конкурсов в области качества, в числе которых «Лучшие товары Башкортостана» — региональный этап Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».
— Этот конкурс, — говорит директор ФБУ «ЦСМ Республики Башкортостан» Сергей Севницкий, — был учрежден распоряжением Правительства республики в 2000 году. За эти годы более 500 предприятий и организаций смогли заявить о себе и получить звания лауреатов и дипломантов за качественные товары и услуги, повысить узнаваемость и конкурентоспособность. В этом году, например, в число победителей вошли ровно 100 видов продукции и услуг башкирских предприятий, более половины из них – наши постоянные участники, ежегодно представляющие как новинки, так и уже «заслуженные» позиции, пользующиеся неизменным спросом на протяжении ряда лет благодаря высокому качеству.