Госуслуги
× Главная История ЦСМ Руководство Отделы Филиалы Профком Документы Сведения о вакантных должностях Контакты Метрология Стандартизация Испытания Сертификация Оценка компетентности и экспертиза ИЛ Межлабораторные сравнительные испытания Испытательный центр продукции и услуг клиентам Метрология Стандартизация Испытания Сертификация Оценка компетентности и экспертиза ИЛ Межлабораторные сравнительные испытания Испытательный центр продукции и услуг Новости Контакты для СМИ
  • Поверка счетчиков воды / газа
  • статус заказа прием/выдача СИ

    НОВОСТИ

    Вторник 16.11.2021 03:11

    стандарты

    Качество услуг – тоже по стандарту


    Продукция, на упаковке которой указан ГОСТ, как правило, вызывает больше доверия. Но все мы, как говорится, «не хлебом единым» живы, нас окружает еще и необъятный спектр услуг, пользуясь которыми мы даже не предполагаем, что на них тоже есть стандарты. И в них подробно расписано, как обеспечить качество той или иной услуги.

    Ну мы-то ладно, а вот предприятиям, оказывающим услуги, знать о существовании таких стандартов просто необходимо. К тому же ГОСТы, напоминают специалисты Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан,  имеют свойство время от времени обновляться. Например, с 1 декабря этого года, заменяется новыми версиями сразу несколько стандартов на услуги для инвалидов – по медицинской, социальной и психологической реабилитации, по трудовой адаптации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, по изготовлению специальной одежды и др. Обновились ГОСТы на порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам,  порядок и условия предоставления услуг медико-социальной экспертизы… А с 1 января 2022 года заработает обновленный стандарт на социальное обслуживание населения (основные виды социальных услуг) — ГОСТ Р 52143-2021.

    В этом году появились новые ГОСТы на услуги железнодорожного и внутреннего водного транспорта, стандарты в области торговли и охранной деятельности. С 1 июня действует стандарт, нужный, пожалуй, всем предприятиям сферы услуг. Это ГОСТ Р 59362-2021 «Услуги населению. Методики измерения качества услуг», рассказывающий, как произвести оценку по всем критериям, среди которых наличие компетентного персонала, открытость и доступность информации об услуге и исполнителе, удовлетворенность потребителя и пр. А еще здесь черным по белому написано: «Исполнители услуг должны осуществлять свою деятельность в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами по стандартизации, регулирующими конкретную сферу услуг». Нелишне напомнить, что именно стандарты на услуги, как и на продукцию, служат самым главным аргументом при рассмотрении споров между потребителями и продавцами, в том числе и в судебном порядке.

    Предупрежден – значит вооружен. О том, что стандарты уже приняты и скоро заработают, тоже лучше знать заранее. По информации ФБУ «ЦСМ Республики Башкортостан», есть теперь ГОСТы и на популярные сегодня  клининговые услуги, изготовление и установку намогильных сооружений, ногтевой сервис, косметический пирсинг, косметический татуаж… Они вступят  в силу с 1 января 2022 года.

    Назад