С 8 по 12 ноября проходит Всемирная неделя качества, которая направлена на поддержку и развитие деятельности по повышению качества продукции и услуг. Цель мероприятий, проводимых на этой неделе повышения потребительской грамотности населения. В фокусе — безопасная и качественная продукция.
Центры стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта в Приволжском федеральном округе провели опрос* среди подписчиков в собственных социальных сетях и средств массовой информации, чтобы узнать потребительский интерес к продукции, производимой по ГОСТу и маркированной знаком «100 лучших товаров России».
В опросе приняли участие более 2500 человек. Результаты опроса показали, что 96% потребителей в первую очередь обращают внимание на сроки годности в маркировке продукции. 68% потребителей отдают предпочтение товарам со знаком ГОСТ на упаковке. С 2017 года в России действует Национальная система сертификации, это добровольная система сертификации призвана вернуть доверие граждан к национальным стандартам и содействовать наполнению рынка только качественной и безопасной продукцией. Продукция, прошедшая сертификацию в системе, соответствует требованиям ГОСТов и прошла жесткие лабораторные испытания.
Важно отметить, что при покупке товара 66% опрошенных обращают внимание на знак «100 лучших товаров России», указанный на маркировке. Всероссийскому конкурсу качества уже 24 года и за эти годы логотип, которым победители конкурса имеют право маркировать производимые товары, вызывает доверие у потребителя как знак, подтверждающий качество продукции или услуг.
Результаты опроса показали, что у большинства опрошенных потребителей главный критерий при выборе — качество продукции.
Результаты опроса в аккаунте @csmbashkorortostan
Знак ГОСТ на этикетке для Вас — синоним отличного качества?
ДА — 67%, НЕТ — 33%
Влияет ли на выбор покупки логотип «100 лучших товаров России»?
ДА — 63%, НЕТ — 37%
Обращаете ли Вы внимание на сроки годности в маркировке продукции?
ДА — 97%, НЕТ — 3%
Опрос* проводился среди подписчиков соцсети Инстаграм.