Госуслуги
× Главная История ЦСМ Руководство Отделы Филиалы Профком Документы Сведения о вакантных должностях Контакты Метрология Стандартизация Испытания Сертификация Оценка компетентности и экспертиза ИЛ Межлабораторные сравнительные испытания Испытательный центр продукции и услуг клиентам Метрология Стандартизация Испытания Сертификация Оценка компетентности и экспертиза ИЛ Межлабораторные сравнительные испытания Испытательный центр продукции и услуг Новости Контакты для СМИ
  • Поверка счетчиков воды / газа
  • статус заказа прием/выдача СИ

    НОВОСТИ

    Пятница 13.11.2020 03:11

    Новости ЦСМ

    Он-лайн дискуссия «Стандарты фасованных товаров в упаковках» — гарантия защиты прав потребителей


    Сегодня в мировой экономике объем торговли фасованными товарами превышает
    $1 трлн в год. Это пищевая продукция, бытовая химия, косметика, лакокрасочные материалы, строительные материалы, аэрозоли, фармацевтика, вина, ликероводочные изделия и многие другие товары, номинальное количество которых указывается на упаковках в единицах массы, объема, длины, площади или в штуках.

    Представим себе, что в каждую упаковку недовкладывается хотя бы 3% от номинального количества, что будет совершенно незаметно для каждого отдельного покупателя. При этом средняя сумма «неправомерного дохода» составит $30 млрд в год. И эта цифра будет определять ущерб, наносимый мировому сообществу потребителей.

    В конце 2019 года в России введены в действие два новых стандарта, которые позволяют контролировать вес и объем фасованных товаров и предъявляют строгие требования к полноте содержимого в упаковке. Первый ГОСТ устанавливает требования к количеству товара в каждой упаковке, включая границы допустимых недовложений, а также требования к партии фасованных товаров. Второй стандарт содержит методы испытаний партии фасованных товаров на соответствие этим требованиям.  Стандарты в России являются добровольными для применения. Однако демонстрация соответствия параметров на упаковке товара содержимому может быть хорошим маркетинговым ходом для производителя.

    Производитель может допустить недовложение случайно или специально. Потребителю обнаружить это сложно, да и мало кому «придет в голову» делать такую проверку.  «Скажем, если в единичном случае в литровой бутылке подсолнечного масла окажется только 985 мл, то есть «недолив» составит менее 1,5%, это можно будет объяснить случайностью, – рассказывал ранее «Российской газете» глава Росстандарта Алексей Абрамов. – Но если меньше положенного литра окажется уже в каждой бутылке из партии, выставленной на продажу, налицо систематический «недолив».

    Учитывая, что практически все пищевые продукты, товары бытовой химии и прочее реализуются в торговых сетях в упаковке, можно представить возможный масштаб проблемы. Это ставит вопрос о необходимости защиты прав потребителей с учетом общепринятых мировых практик.

     Что такое «требования к количеству фасованных товаров», какая нормативная-техническая база существует в настоящий момент, какова мировая практика решения проблемы соответствия количества фасованных товаров установленным требованиям; какой ущерб может быть нанесен потребителю при несоблюдении этих требований – такие вопросы обсудят эксперты – участники онлайн-дискуссии.

    Модератор дискуссии: КРИСТИНА МУРАВЬЕВА, генеральный директор делового издания «Эксперт.Северо-Запад»

    Основной доклад «Обеспечение соответствия количества фасованных товаров установленным требованиям – РУФЬ ГЕНКИНА, к.т.н., начальник отдела ФГУП «ВНИИМС»

    В качестве спикеров приглашены – представители Минпромторга России, Росстандарта, Роскачества, Союза защиты прав потребителей России, ТПП РФ, производители весоизмерительного оборудования.

    Назад