В 2022 году на «КАМАЗе» продолжалась активная работа по производству и развитию линейки газомоторной техники. По итогам года будет выпущено более 900 газомоторных автомобилей и почти 800 автобусов на метане.Новые обстоятельства, связанные с западными санкциями, существенно не повлияли на производство газомоторной техники КАМАЗ, однако потребовали проведения работ по перепроектированию серийного модельного ряда ГМТ под доступную компонентную базу. Эта задача была решена в кратчайшие сроки, и уже с сентября возобновилось производство ГМТ на новой, санкционноустойчивой компонентной базе. При этом сроки разработки и освоения перспективного модельного ряда газомоторных автомобилей поколения К5 тоже существенно не изменились: на IV квартал 2023 года запланирован старт производства магистрального тягача КАМАЗ-54901 на СПГ с новым двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 450 л. с.Объем производства газомоторных автомобилей по итогам года составит 906 единиц, включая 682 магистральных тягача поколения К4. Кроме того, уходящий год станет рекордным по производству газомоторных автобусов КАМАЗ: их будет изготовлено без малого 800 единиц. В результате «КАМАЗ» стал лидером российского рынка газомоторных автобусов. Таким образом общее количество газомоторной техники, произведенной «КАМАЗом» в 2022 году, составит более 1,7 тыс. единиц.В 2022 году разработана нормативно техническая документация по техническому обслуживанию и ремонту автотехники на СПГ и в настоящее время ведется работа по подготовке дилерской сети к ее обслуживанию.Новый импульс развитию автотехники на природном газе придает сотрудничество с ПАО «Газпром». Компании уже много лет успешно взаимодействуют в сфере развития рынка газомоторного топлива в России, и в течение 2022 года эта работа продолжалась. В частности, «КАМАЗ» при определении перспективных рынков сбыта ориентируется на планы «Газпрома» по расширению сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. «Газпром» активно закупает у «КАМАЗа» газомоторную технику для обновления собственного автопарка. В 2014-2021 годах в адрес партнера поставлено 3,6 тыс. единиц газомоторной автотехники КАМАЗ.Напомним, в октябре 2022 года в ходе рабочей встречи генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и председателя Правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера было подписано Соглашение о сотрудничестве по поставке «КАМАЗом» нового модельного ряда продукции с колесной формулой 4х4. В 2023-2025 годах «КАМАЗ» произведет и поэтапно передаст дочерним компаниям «Газпрома» 420 вахтовых автобусов КАМАЗ-6250 (4х4) и 80 передвижных мастерских КАМАЗ-62501. Основная часть этой техники будет произведена в газомоторном исполнении и адаптирована для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Первый автобус этой модели был представлен на Петербургском международном газовом форуме.Ключевой задачей на 2023 год является запуск в серийное производство востребованных рынком магистральных тягачей КАМАЗ-54901 на СПГ. На растущий спрос влияет как рост грузоперевозок, так и динамика дорожного строительства. За 2022 год, к примеру, в России были построены и реконструированы свыше 1,2 тыс. км дорог, в нормативное состояние приведены около 30 тыс. км. трасс федерального и регионального значения — на их строительство и содержание из бюджета РФ было выделено почти 1,7 трлн рублей. В новом году правительство направит более 10 млрд рублей на дорожные работы в четырех субъектах РФ, включая Татарстан. За счет этих средств будет ускорено строительство Вознесенского тракта в Казани. Кроме серийного выпуска газомоторного магистрального тягача, для «КАМАЗа» остается актуальной работа по локализации компонентной базы газомоторной техники, которая уже ведется по достаточно широкому спектру изделий.В сфере пассажирской техники продолжатся работы над созданием сочлененного автобуса особо большого класса на КПГ и будет организовано производство упомянутых вахтовых автобусов КАМАЗ-6250 (4х4) для ПАО «Газпром».
По материалам «Вести Камаза»