…
ФБУ «ЦСМ им. А.М. Муратшина в Республике Башкортостан» давно уже не является контролирующей организацией, однако изначально, на заре 20-го столетия, главной целью создания поверочных палаток был именно надзор за использованием мер и весов в российских губерниях, т.е. защита от недостоверных измерений. Так что более чем столетняя (до 2004 года, когда надзорные функции были переданы отдельной структуре) история нашего ЦСМ – это активное участие в различных мероприятиях, направленных на создание цивилизованных отношений изготовителя, продавца и потребителя, проверки предприятий, большая просветительская работа, экспертиза, испытания… Однако и сегодня многие обращения граждан и предприятий напрямую связаны с темой защиты потребительских прав. Главным документом, на который можно ссылаться при обнаружении проблем с качеством товаров, был и остается ГОСТ. И самые актуальные официальные версии стандартов находятся именно в нашем фонде. Активно развиваются в последние годы такие направления работы ЦСМ, как судебная экспертиза (и не только по продукции, но и по приборам учета энергоресурсов), сертификация, испытания продукции, номенклатура которой ежегодно расширяется…
…Евразийской экономической комиссией в качестве приоритетной темы 2024 года в сфере защиты прав потребителей обозначена тема «Потребитель и предприниматель: доверие для развития». Коллегия ЕЭК приняла соответствующую рекомендацию для всех пяти стран ЕАЭС. Запланированы информационные и обучающие мероприятия по проблемам сохранения баланса интересов предпринимателей и общества. Предстоящая работа охватит жителей всех пяти государств-членов.
А мы сегодня коротко расскажем о национальном стандарте РФ, который было бы весьма полезно использовать в своей работе самым разным организациям, производящим продукцию или оказывающим услуги потребителям. В нем идет речь об отзывах потребителей в режиме онлайн.