×
?
Задать вопрос
Укажите контактные данные для связи
Запишите Ваш вопрос или предложение
Отправить

В России начали действовать новые правила маркировки молочной продукции


17.01.2019

        

Молочко, сметанка, маслице… Уменьшительно-ласкательно молочные и прочие продукты народ испокон веку называл исключительно по доброте своей - за вкус, качество и пользу. Этой нашей слабостью некоторые производители сумели успешно воспользоваться. Успешно, разумеется, для себя, для своего бизнеса, потому что под милым, но нестандартным названием скрывают, как правило,  не совсем традиционный состав, в котором присутствуют растительные жиры.

Справедливости ради следует вспомнить, что в свое время замена молочных жиров растительными была вполне обоснованной: у кого-то аллергия на лактозу, что-то перешел в вегетарианство… Честное название «спред» и сегодня никого не отпугивает, многие, наоборот, предпочитают его сливочному маслу. И если бы увлечение этой заменой ради удешевления продукции не переступило все разумные границы, наверное, проблем у россиян было бы чуть меньше. Мало того, что приходится переплачивать за масло и сметану, которые таковыми не являются, так еще и качество отнюдь не ГОСТовское.  Наконец, просто неприятно быть обманутым…

Все обязательные требования к безопасности продукции, как известно, прописываются в технических регламентах. Вот и на этот сегмент нашего потребительского рынка есть свой документ – техрегламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013).

- В июле прошлого года, - поясняет Ольга Цивилева, эксперт по сертификации Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан» (ФБУ «ЦСМ Республики Башкортостан»), -  вступили в силу поправки к нему. Термины, которые производитель использует в наименовании, не должны вводить потребителя в заблуждение. Исключаются слова, образованные от понятий молочных продуктов, например, "сыроподобный", "сырный", "сметанка",  "творожок" и тому подобные, не говоря уже о ГОСТированных названиях. Само наименование молокосодержащего продукта должно быть дополнено словами «с заменителем молочного жира». Конечно, важно, чтобы информация эта была читаема. Четко указано: текст необходимо наносить шрифтом не менее 2,5 миллиметров на лицевой стороне упаковки или этикетки.

Шрифт надписи о содержании растительных масел должна быть размером не менее 3 миллиметров. Дословно: «Указанная информация наносится на информационное поле, специально выделенное на упаковке или этикетке, шрифтом, контрастным цвету этого информационного поля. Информационное поле заполняется следующей информацией: "Содержит растительные масла". Информационное поле должно быть контрастным по цвету с этикеткой или упаковкой, на которую наносится маркировка продукта, в том числе его наименование.

Размер шрифта информационного поля на потребительской упаковке молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира должен составлять не менее 3 мм, в случае если размер упаковки позволяет заполнить информационное поле информацией указанных размеров шрифта. В случае, если размер упаковки не позволяет заполнить информационное поле информацией указанных размеров шрифта, то указанная информация наносится шрифтом максимально крупного размера».

Как положено в таких случаях, был установлен переходный период: за 180 дней производители должны были подготовиться к нововведению – заменить этикетки, переоформить разрешительные документы (декларации о соответствии), иначе в продажу продукция допущена не будет. И вот этот период истек. Так что читайте этикетки внимательнее.

Специалисты ЦСМ напомнили, какие ГОСТы действуют сегодня в России на самые распространенные  молочные продукты. Молоко питьевое - ГОСТ 31450-2013, сливки питьевые – ГОСТ 31451-2013, сметана - ГОСТ 31452-2012, творог - ГОСТ 31453-2013,  мороженое молочное, сливочное и пломбир - 31457-2012, сырки творожные глазированные – ГОСТ 33927-2016, молоко и сливки сгущенные с сахаром – ГОСТ 31688-2012, масло сливочное – ГОСТ 32261-2013, сыры полутвердые – ГОСТ 32260-2013…

Говоря о ГОСТах, нельзя не упомянуть развивающуюся сейчас в России Национальную систему сертификации (НСС), основная цель которой – повысить доверие именно к продукции, изготовленной по ГОСТу. Для этого Росстандартом ведется специальный реестр продукции, сертифицированной в этой системе, т.е. подтвердившей свое соответствие национальному стандарту РФ. Вошли в этот «белый список» и предприятия нашей республики, которые прошли сертификацию в ЦСМ Республики Башкортостан. Кстати, среди тех, кто в этом году подал заявки на сертификацию, есть и предприятия молочной отрасли. Всех производителей из реестра НСС, независимо от того, что они выпускают, объединяет, как минимум, уверенность в качестве своей продукции.










Дата публикации:  17.01.2019